АНЕКДОТЫ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ


Я работаю учителем информатики недавно. И как начинающий учитель, конечно же, столкнулся со множеством проблем. Одна из них - как сформировать у школьников (седьмые классы) устойчивые навыки работы с программой Norton Commander*? Хочу предложить вашему вниманию методический прием. Я купил один из сборников "Детские анекдоты" и выбрал оттуда 10 наиболее коротких,безобидных и смешных анекдотов. Затем каждый из них разделил на 2 части (начало и конец) и оформил как отдельные текстовые файлы, записав их на винчестер. Получилось 20 текстовых файлов. Текстовые файлы,содержащие начала анекдотов,я назвал AN1.TXT - AN10.TXT. Текстовые файлы,в которых содержались окончания анекдотов, я назвал ANE1.TXT - ANE10.TXT. При этом окончание анекдота AN1.TXT я поместил в файл ANE7.TXT, окончание анекдота AN2.TXT - в файл ANE10.TXT и т.д. Это было сделано для того,чтобы дети не могли определить окончание анекдота по имени файла, в котором он находится. Все начала анекдотов, т.е. файлы AN1.TXT - AN10.TXT, были записаны в один каталог. Окончания же анекдотов , т.е. файлы ANE1.TXT - ANE10.TXT, я "разбросал" по разным другим каталогам на дисках C: и D: . В каждый файл с началом анекдота был включен поясняющий текст. В качестве примера приведу полный текст двух файлов.

Файл AN1.TXT

Анекдот 1 :

Рыболов поймал маленького сома и кинул обратно в речку ...... ............................... Окончание анекдота вы найдете в одном из текстовых файлов ANE1.TXT-ANE10.TXT в каталогах FIX,HISTORY или RUS на дисках C: или D: .

Файл ANE7.TXT

Окончание анекдота 1 : "Отправляйся домой, - сказал рыболов, - и завтра возвращайся с родителями".

Во время урока я раздал учащимся дискеты и предложил выполнить следующие задания:

1) Найти каталог, содержащий файлы с началами анекдотов, и скопировать эти файлы на дискету.

2) Найти каталоги, содержащие файлы с окончаниями анекдотов, и также скопировать эти файлы на дискету.

3) Подобрать к каждому началу анекдота его окончание (просматривая файлы с помощью клавиши ).

4) С помощью встроенного редактора Norton Commander об'единить начало и окончание каждого анекдота в один файл и отредактировать эти файлы , удалив лишние строки (эти действия выполняются с помощью клавиш , , ).

5) Удалить лишние файлы с дискеты,оставив только файлы, содержащие отредактированные анекдоты.

Разумеется,на предыдущих уроках дети записали подробное обьяснение того, как выполняется каждое из этих действий. В процессе работы у учащихся формируются навыки :

а) поиска нужного диска и каталога, а также переход на нужный диск и в нужный каталог;

б) поиска файла в каталоге;

в) просмотра текстовых файлов;

г) редактирования текстовых файлов;

д) копирования файлов;

е) удаления файлов.

При этом я убедился,что такие задания доставляют детям удовольствие, а значит они более эффективны.

В. Г. БЫЧКОВ,

школа N 1749

г. Москвы