МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации

Письмо
N 70-М от 04.09.95 г.

Об актуальности физической культуры в целях укрепления здоровья обучающихся

Коллегия Министерства образования Российской Федерации решением от 12.05.95 г.(протокол N 10/1) "O работе органов управм Советом Российской Федерации "Основы законодательства о физической культуре и спорте" обращают внимание местных органов управления физической культурой и спортом и государственных органов управления образованием на целесообразность дополнительных учебных и внеучебных физкультурно-оздоровительных занятий в образовательных государственных учреждениях. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов. Образовательное учреждение самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяет формы занятий физической культурой и средства физического воспитания.Большое значение в улучшении здоровья школьников имеют рекреативные формы физической культуры, которые учитывают индивидуальные вкусы, интересы, склонности и потребности обучающихся. В общеобразовательном учреждении к рекреативным формам физив 17 общеобразовательных школах области созданы медицинские центры охраны здоровья, открыты 37 классов с углубленным преподаванием предмета "Физическая культура", в 60 школах введен углубленный режим физической подготовки. В ряде регионов создаются школьные реабилитационные центры, что дает возможность проводить реабилитацию детей с хроническими заболеваниями без отрыва от учебного процесса (фитотерапия, физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура и др.). Принятые Верховным Советом Российской Федерации "Основы законодательства о физической культуре и спорте" обращают внимание местных органов управления физической культурой и спортом и государственных органов управления образованием на целесообразность дополнительных учебных и внеучебных физкультурно-оздоровительных занятий в образовательных государственных учреждениях. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов. Образовательное учреждение самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяет формы занятий физической культурой и средства физического воспитания.Большое значение в улучшении здоровья школьников имеют рекреативные формы физической культуры, которые учитывают индивидуальные вкусы, интересы, склонности и потребности обучающихся. В общеобразовательном учреждении к рекреативным формам физической культуры относятся: физкультурные минуты во время уроков, особенно необходимые в начальной школе, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня,спортивные секции и кружки. Каждое образовательное учреждение в соответствии с собственными условиями самостоятельно разрабатывает организацию и проведение всех форм физкультурно-оздоровительных мероприятий. Важное значение для поддержания хорошего здоровья обучающихся имеет организация секций и групп по видам спорта, а также проведение дней здоровья. Министерство образования рекомендует органам управления образованием, образовательным учреждениям найти возможность увеличения количества занятий физической культурой, рекреативных форм занятий физической культурой.

Заместитель федерального министра М.Н.Лазутова