МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Органы управления образованием (профобразованием) субъектов Российской Федерации
N 39-М от 31.05.95
О подготовке квалифицированных рабочих в учреждениях начального профессионального образования
В условиях экономической и социальной нестабильности, инф- ляции, бюджетного дефицита в учреждениях начального профессио- нального образования Минобразования России продолжает сохра- няться устойчивая тенденция сокращения контингента обучающихся, объемов подготовки, переподготовки и повышения квалификации ра- бочих за счет средств государственного бюджета как для важней- ших отраслей экономики, так и в целом по России.
Общий контингент обучаемых ежегодно в среднем сокращается примерно на 2,3%, объем подготовки - на 8,8%, в том числе по дневной форме обучения - на 3,9%.
Отмеченная тенденция в некоторой степени компенсируется последовательно расширяющейся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации рабочих на основе хозяйственных догово- ров, заключаемых с предприятиями различных форм собственности без привлечения бюджетных ассигнований.
Продолжаются активные попытки по "растаскиванию" учеб- но-материальной базы образовательных учреждений. В 1994 году решениями органов управления образованием субъектов Российской Федерации самовольно ликвидировано более 30 образовательных уч- реждений.
Сложившаяся ситуация в системе начального профессиональ- ного образования в предшествующие годы в 1995 году по-прежнему вызывает тревогу и обеспокоенность Министерства.
Система профессионального образования непосредственно включена в производственные отношения, являясь одновременно элементом как экономической структуры общества, так и социаль- ной, поскольку обеспечивает реализацию важнейшей экономической функции - планомерное воспроизводство трудовых ресурсов и соци- альную защиту обучающихся.
В условиях умеренно жесткой финансовой политики, проводи- мой Правительством Российской Федерации, отстаивая приоритет- ность образования, в том числе начального профессионального в переходный к рыночной экономике период, Министерство рекоменду- ет сосредоточить усилия органов управления образованием (про- фобразованием) субъектов Российской Федерации на:
Федеральный министр Е.В. Ткаченко