МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Органы управления образованием субъектов Российской Федерации
N 28-M от 20.04.95
Об итогах сеинара-совещания "Совершенствование гуманитарного об- разования в учреждениях начального профессионального образования"
Министерство обраования Российской Федерации совместно с Российской академией образования 3О марта 1995 г. проведен семинар-совещание работников территориальных органов управления образованием и образовательных учреждений по теме "Совершенствование гуманитарного образования в учреждениях начального профессионального образования".
По итогам семинара-совещания были приняты рекомендации. Минобразование России направляет данные рекомендации для использования в практической работе.
Приложение: указанное на 4 листах.
Заместитель Министра Ю.М.Роговский
<HR>
РЕКОМЕНДАЦИИ
семинара-совещания по теме: "Совершенствование
гуманитарного образования в учреждениях начального профессионального образования"
Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, ставят актуальные задачи профессиональной компетентности и профессионального образования общества. Сегодня профессиональная школа должна динамично реагировать на различные образовательные потребности государства, работодателя и личности в соответствии с требованиями рынка труда.
Решение сложных задач профессионального образования и подготовки высококвалифицированных кадров связано с гуманизацией профессионального образования.
Значительно возрастает в этой связи роль гуманитарных дисциплин в профессиональной школе, в содержании которых лежит система общечеловеческих ценностей, основы гражданского образования и воспитания учащихся.
На семинаре-совещании были обсуждены вопросы гуманизации профессионального образования, содержания предметов гуманитарного цикла, комплексного учебно-методического обеспечения, очеловечивания обучения и воспитания через гуманизацию образования.
В целях совершенствования гуманитарного образования обучающихся в учреждениях начального профессионального образования Институтом развития профессионального образования Минобразования России выпущен пакет тематических планов и учебных программ для назвнных выше образовательных учреждений по следующим предметам гуманитарного цикла(изданы в декабре 1993г.- ноябре 1994 года):
В целях совершенствования гуманитарного образования в региональные компоненты стандарта начального профессионального образования вводится содержание обучения по таким вопросам, как история и культура республики, края, области, родной язык.
На семинаре-совещании были поставлены проблемные вопросы:
В целях улучшения и совершенствования гуманитарного образования в профессиональной школе участники совещания считают необходимым принять следующие рекомендации:
1.2. Направить на места разъяснительное письмо о порядке приобретения учреждениями начального профессионального образования учебных программ, учебников и других средств обучения.
1.3. Совместно с Главным управлением развития общего среднего образования, Институтом общего образования, Гуманитарным центром Минобразования России, Иститутом общеобразовательной школы РАО продолжить работу по разработке государственных образовательных стандартов предметов гуманитарного цикла, их научному и учебно-методическому обеспечению, разработке и внедрению временных требований (основных компонентов содержания образования) на переходный период до введения федеральных компонентов государственных образовательных стандартов по предметам гуманитарного цикла.
1.4. Совместно с Институтом развития профессионального образования Минобразования России:
2. Институту развития профессионального образования Минобразования России:
3. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации, их методическим службам способствовать развитию гуманистического характера образования за счет средств повышения статуса гуманитарных дисциплин. В целях формирования представлений о целостной картине мире включать в региональный компонент образования модульные курсы по философии, социологии, политологии, культурологии, защите прав потребителей, а также курсы по истории республики, края, области.