МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Органы управления образованием субъектов Российской Федерации
16-М от 03.03.95
О формировании средств на установление доплат и надбавок работни- кам учреждений образования
В связи с поступающими запросами от органов управления об- разованием о формировании средств на доплаты, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера, применении письма Министерства образования Российской Федерации от 09.04.93 г. N 67-М "О поряд- ке установления доплат и надбавок работникам учреждений образо- вания", а также сроках его действия сообщаем следующее.
Основанием для планирования образовательным учреждениям средств на надбавки стимулирующего характера и доплаты по-преж- нему является распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.06.92 г. N 1037-р, в соответствии с которым эти средства не должны превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
Перевод работников бюджетной сферы на условия оплаты труда по ЕТС не может служить основанием для прекращения планирования образовательным учреждениям средств на надбавки и доплаты, т.к. разряды оплаты ЕТС отражают только уровень квалификации работни- ка или сложность выполняемой работы.
Кроме того, и Минфин России в письме от 29 декабря 1992 г. N 12-2/125) сообщал, что фонд заработной платы на следующий пос- ле введения ЕТС год (т.е. 1993 год) формировался с учетом коэф- фициента на введение ЕТС на основе базового фонда 1992 года, где средства на доплаты и надбавки уже составляли 20-25 процентов.
Учитывая, что в конце 1992/93 учебного года вопросы, свя- занные с установлением доплат, надбавок и других стимулирующих выплат, передавались на решение непосредственно в учреждения бюджетной сферы, Минобразования Росcии в письме от 09.04.93 N 67-М предложило органам управления образованием планировать средства на эти цели в том же соотношении и при тарификации на 1993/94 учебный год.
Указанное письмо Минобразования России, в котором давались рекомендации по их установлению и планированию расходов после отмены Минтрудом России ранее действовавшего порядка, сроками действия не ограничено.
Поэтому и на 1994/95 учебный год, и на последующее время в связи с отменой конкретных размеров доплат для удобства планиро- вания расходов на эти цели для каждого учреждения должно быть установлено в процентах соотношение:
Если образовательные учреждения имели право на максимальный надтарифный фонд (т.е. 25% фонда оплаты труда), то на тарифный фонд будет приходиться 75% фонда оплаты труда.
Таким образом, при тарифном фонде, составляющем, например, 69 млн.руб., надтарифный фонд должен быть равен 23 млн.руб.:
69 млн.руб. х 25% / 75% = 23 млн.руб. Фонд оплаты труда учреждения будет равен 92 млн.руб. (69 млн.руб. + 23 млн.руб.). Надтарифный фонд при этом не превышает 25% от 92 млн.руб.
В случае, если при этом же тарифном фонде надтарифный фонд формируется в размере 12%, то он составит 9,4 млн.руб.:
69 млн.руб. х 12% / 88% = 9,4 млн.руб. При повышении ставок заработной платы и должностных окла- дов фонд заработной платы, включая надтарифный, должен индекси- роваться на коэффициент повышения.
Обращаем внимание руководителей образовательных учреждений, что в положениях о доплатах и надбавках, утверждаемых в учрежде- нии, и в приказах по их установлению конкретным работникам необ- ходимо более четко отражать назначение выплат, поскольку в новой Бюджетной классификации Российской Федерации выплаты, именуемые "доплата", "надбавка", обозначаются различными кодами экономи- ческой классификации.
Заместитель Министра