"Московская правда" 
     18 октября 1995 г. 
      
      
      
     Тинейджеры заставят коммерсантов попотеть 
      
     Поколение молодых людей конца 90-х во многом отличается от их 
сверстников 60-х  и 70-х и даже 80-х годов. Сегодняшние тинейджеры 
"сосредоточены на  суровой реальности  и на невзгодах человеческой 
жизни в  значительно большей  степени, чем  прежние молодые  люди, 
которые  были   озабочены  прыщами   и  опасностью   нежелательной 
беременности". 
     К такому  выводу  приходит  директор  отдела  стратегического 
планирования нью-йоркского  рекламного агентства  "ДМБ Б"  Э.Мозес 
после проведения всемирного исследования проблем молодежи, которое 
осуществила его  фирма. Почему  вдруг рекламное агентство занялось 
столь необычной  для себя  работой? Да  потому, что сегодня в мире 
насчитывается около одного миллиарда тинейджеров, то есть огромная 
армия потребителей,  от  которых  зависит  развитие  рынка.  И  не 
столько сегодня,  сколько завтра.  Поэтому столь  важно знать, чем 
они "дышат".  Ибо  от  этого  зависит  успех  или  неудача  многих 
коммерческих структур. 
     Все больше  коммерсантов осознают, что молодежный рынок можно 
упустить, если  дать неправильную  интерпретацию ситуации  на нем, 
подчеркивает тот  же Мозес.  Вот почему проведен глобальный анализ 
молодежных культурных  ценностей, взглядов  и характера  поведения 
тысяч тинейджеров  в возрасте  от 15  до 18 лет в 26 странах мира. 
Исследователи пришли  к неожиданным  для многих,  в том  числе для 
самих себя,  выводам. Оказалось,  что для  тинейджеров всего  мира 
характерна  зрелость   нового  типа,   они  не  по  годам  умны  и 
осведомлены. Им  не  чужды  такие  качества,  как  порядочность  и 
гуманность. И  подходят с  этими критериями  как к  людям, так и к 
коммерческой информации.  Поэтому транснациональным  компаниям  не 
следует недооценивать  роль, которую играет в рекламе человеческий 
фактор, предупреждают авторы исследования. 
     Особое значение  имеют юмор  и развлечения. В частности, юмор 
является в  настоящее время одним из наиболее эффективных способов 
борьбы с проблемами и заботами молодежи. 
     В  отличие   от  инфантильности   предшествующего   поколения 
нынешние тинейджеры  ожидают от жизни таких очень серьезных вещей, 
как успешная  карьера (81  проц.), вступление  в брак  (69 проц.), 
жизнь в условиях мира (66 проц.). 
     Большим сюрпризом  оказалось и  то,  что  лишь  38  процентов 
тинейджеров намереваются  жить в  той стране, где они родились. По 
сути мир  превратился не  только в  огромную игровую  площадку, но 
также в  рынок труда, ориентированный на это поколение, приходят к 
заключению исследователи. 
     В то  же время похоже, что сегодняшние заботы зачастую сильно 
отличаются  от   проблем  вчерашних   тинейджеров.   73   процента 
современных молодых  людей озабочены получением хорошей работы, 64 
процента  -   опасностью  потерять  то,  что  они  любят,  и  -  в 
противоположность тому,  что  можно  было  бы  думать  в  связи  с 
проблемой "отцов  и детей" - 63 процента тинейджеров беспокоятся о 
здоровье своих родителей. 
     Что же больше всего влечет тинейджеров? 
     На первом  месте стоит  индустрия развлечений.  А в этом ряду 
прочно   первенствует    просмотр   телепередач   (93   процента), 
опередивший даже  встречи с  друзьями. Большинство  молодых  людей 
предпочитают   музыкальные   видеофильмы,   а   также   спортивные 
программы. 
     Вторую строчку  среди любимых  занятий занимает прослушивание 
музыкальных  записей,   затем  идут   просмотры  фильмов   дома  и 
непосредственные походы в кино. 
     Естественно,  многие   вещи  меняются,   а  многие   остаются 
прежними, замечает  в этой  связи Мозес.  В ходе исследования было 
установлено, что любимым время препровождением являются вечеринки, 
занятия спортом, разговоры по телефону, а также походы в магазин и 
просто сидение дома. 
     Новое поколение  тинейджеров  -  это  не  только  потребители 
сегодняшнего дня,  но и будущие потребители. Обладая зрелостью 35- 
летних людей  и  чувствами  и  гормонами  подростков,  сегодняшние 
тинейджеры хотят  всего и  сразу, а  также желают знать точно, что 
они  приобретают,   предупреждают  авторы  исследования.  Поэтому, 
обращаются они  к коммерсантам,  чей  заказ  выполняли,  если  вам 
удалось наладить контакт с ними, будущее принадлежит вам.